Обманка лямбда зонда

Обманка датчика кислорода

 

Обманкой лямбда-зонда ( эмулятор катализатора, обманка катализатора или просто обманка второй лямбды) называется устройство, которое помогает корректировать поступающий в ЭБУ автомобиля сигнал от второй лямбды ( датчика кислорода).

Установка этого устройства — вынужденная мера, необходимая в случае удаления катализатора или его замены на пламегаситель. В противном случае величины сигналов от первой и второй лямбды совпадут и электроника автомобиля "поймет", что катализатора нет либо он не работает. В результате будет запущен аварийный режим работы двигателя, что повлечет резкое увеличение расхода топлива ,неустойчивую работу и уменьшение общего ресурса ДВС.

 Обманка лямбда-зонда ставится только на исправный датчик кислорода! Она не может избавить от ошибок по лямбде (P0130 — P0167) и не сделает возможной эксплуатацию автомобиля с неисправным лямбда-зондом. Это всего лишь приспособление, которое изменяет нужным образом показания, получаемые работающим датчиком кислорода!

По типу конструкции существует два типа обманок — механические и электронные. Первый тип обманок это выточенные из стойкой к высоким температурам стали небольшие проставки с каталитическим наполнением под лямбда-зонд. Получается, что кислородный датчик начинает анализировать смесь, которая прошла через миникатализатор. Это позволяет получать несколько заниженный показатель по содержанию кислорода в смеси и электроника автомобиля считает, что катализатор исправно работает и дожигает излишки CO и CH.
Электронная обманка представляет собой небольшой модуль размером со спичечный коробок или большой палец . Она преобразует сигнал, поступающий от лямбда-зонда в блок управления двигателем, по специально заложенной программе. В итоге пропадает ошибка катализатора (обычно P0420), которая неизбежна в случае удаления нейтрализатора газов из выхлопной системы.

Конструкция лямбда-зондов (датчиков кислорода)

Лямбда-зонд работает по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх неё нанесены токопроводящие пористые электроды из платины. Эффективное измерение концентрации остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300—400 градусов по цельсию. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а изменение концентрации кислорода на его поверхности приводит к появлению на электродах датчика кислорода выходного напряжения( сигнала).

  Сложности при возникающие при установке обманок.
При проведении работ по инсталяции обманок нужно помнить о том, что при выкручивании датчика он может разрушится,у него может повредиться резьбовое соединение или произойти внутренний обрыв электропроводки. В это варианте Вам придется купить новый датчик и выполнить работы по восстановлению резьбового соединения.
Существуют автомобили на которые установить механическую обманку без переделки системы выпуска не возможно в связи с ограниченным местом от выхлопной трубы до агрегатов трансмиссии или кузова. Датчик попросту будет упираться и не встанет.
Заключение.
Устанавливая на свой автомобиль ту или иную обманку датчика кислорода вы вносите изменение в конструкцию автомобиля не регламентированную заводом изготовителем. Данную манипуляцию Вы выполняете на свой страх и риск и несете за нее полную ответственность. 
 Автомастерская Тадикарс считает такой метод ремонта временной мерой и оказывает услуги по подбору и установке обманок датчика кислорода.
                                                
                                                   Стоимость установка одной обманки в нашей мастерской от 1000 руб.
Автомастерская Tadikars.ru
Техническая поддержка
 
 
8-903-277-88-97 с 10 до 22
8-977-813-82-12 c 10 до 22
           auto@tadikars.ru
© ООО«Tadikars». 2014-2020 г.
Все права защищены.
Яндекс.Метрика

АВТОМАСТЕРСКАЯ

Акции

РЕКЛАМА

НАШ КАНАЛ

НАША СТРАНИЦА